Заявление в вуз с помощью электронной подписи
В приказе Минобрнауки есть требование организовать прием документов «в электронной форме, если такая возможность предусмотрена в вузе». Единых требований нет, поэтому каждый вуз реализует это на практике разными способами:
- МГУ примет документы в формате ПДФ, подписанные КЭП любого аккредитованного УЦ.
Поэтому уважаемые абитуриенты поступающие в ВУЗы внимательно ознакомьтесь с правилами в интересующем вас учебном заведении. Есть вузы, которые допускают возможность распечатать бланк заявления, подписать его рукописной подписью, а затем приложить в отсканированном виде к пакету документов без использования электронной подписи. Но в таком случае заявление не будет иметь юридической силы и вам придется поторопиться предоставить его оригинал.
Чтобы избежать рисков, мы предлагаем абитуриенту следующую схему действий:
Убедиться, что вуз, в который вы хотите поступить, принимает документы в электронном виде.
Отправить документ через интернет, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью физического лица.
Получить ответ и удостовериться, что он значим: то есть подписан, или заявку внесли в список и его опубликовали или другим способом.
Если ответа нет, продублировать почтой с пояснительным письмом о том, что ранее подавали в электронном виде. Если есть возможность, прийти лично в приемную комиссию.
Электронная подпись для физических лиц продукт Астрал-ЭТ тариф Базис.
Подробнее об электронной подписи и о программном продукте Астрал-ЭТ ниже по ссылкам
Электронная подпись
Программные продукты по направлению: Астрал-ЭТ
Электронная подпись для поступления в вузы. Специальное предложение для абитуриентов
Как подать заявление на примере МГУ
Направление личного заявления о приеме на первый курс и необходимых документов в электронной форме
Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, специалитета, программам магистратуры (утвержден приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 года № 1147) предусматривает в пункте 61 возможность организации приема документов, необходимых для поступления, в электронной форме, если такая возможность предусмотрена в вузе.
Для подачи личного заявления о приеме на первый курс и необходимых документов в электронной форме в МГУ имени М.В.Ломоносова необходимо выполнить следующие действия:
- загрузить со страницы ЦПК форму заявления о приёме на первый курс (будет доступно с 20 июня 2019 года), распечатать форму заявления, заполнить форму заявления, отсканировать заполненную форму заявления (градации серого, разрешение 300 точек на дюйм) в файл формата PDF;
- создать ОТДЕЛЕННУЮ квалифицированную электронную подпись файла формата «*.pdf.sig», или «*.pdf.sgn», содержащего личное заявление, с помощью ключа электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром, и криптографических программных продуктов (со списком аккредитованных удостоверяющих центров Вы можете ознакомиться на странице http://e-trust.gosuslugi.ru/CA/).
- При проверке ЭЦП документов абитуриентов в МГУ используются ресурсы, находящиеся в правовом поле Российской Федерации. Проверка проводится на портале госуслуг, который консолидирует лицензированные удостоверяющие центры страны. Проверить правильность подписи своих документов ОТДЕЛЕННОЙ квалифицированной электронной подписью подающие заявления могут на странице https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds: выбрать Подтверждение подлинности ЭП «— электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7», загрузить файлы, ввести перечёркнутый цифровой код и нажать кнопку «Проверить».
- отсканировать документы, удостоверяющие личность и гражданство, (градации серого, разрешение 300 точек на дюйм) в файл формата PDF;
- отсканировать документ установленного образца об образовании (градации серого, разрешение 300 точек на дюйм) в файл формата PDF;
- подготовить файл формата JPEG (разрешение 300 точек на дюйм), содержащий фотографию размера 3×4 см (черно-белый или цветной снимок без головного убора, сделанный в 2019 году);
- отсканировать прочие документы, которые вы считаете нужным представить дополнительно (градации серого, разрешение 300 точек на дюйм) в файл формата PDF;
- отправить созданные файлы в Центральную приемную комиссию МГУ по следующему адресу электронной почты (с указанием в теме письма названия факультета, на который подается заявление, и ФИО в именительном падеже): abiturient@rector.msu.ru.
Файл, подписанный электронной подписью заявителя, формата «Фамилия Имя (заявление).pdf.sig» или «*.pdf.sgn» и файл формата «Фамилия Имя(заявление).pdf» направляются вне архивов (при их наличии). Ссылки на ресурсы сети, где расположены данные файлы или весь требуемый контент, а также документы, подписанные не заявителем, не принимаются. - Внимание! В одном письме направляется одно заявление (на один факультет). В случае подачи заявлений на разные факультеты необходимо направить на указанный адрес электронной почты соответствующее количество писем, каждое из которых должно содержать полный комплект документов.
- Полные пофамильные перечни лиц, подавших заявление, размещаются на странице ЦПК с 20 июня 2019 года.
- В случае, если вами был подан не полный комплект документов или электронная подпись не прошла проверку, соответствующая информация будет размещена на сайте приемной комиссии факультета, на который вы подаете документы.
Источник http://cpk.msu.ru/digital
Вернуться на главную страницу www.astralotchet.ru