Сайт госуслуг не видит ЭЦП. Что делать?
Авторизация через электронную подпись на сайте госуслуги, довольно удобная вещь. Не требуется помнить логина или пароля, достаточно иметь сертификат на компьютере или USB-носителе. Разберем моменты, когда это авторизация все же не срабатывает.
Зачем подтверждать ЭЦП
Проверка ЭЦП проводится по следующим причинам:
определение достоверности
документа
идентификация личности
владельца
подтверждение намерений
отправки
Проверить ЭЦП, т. е. расшифровать код самостоятельно, невозможно : необходима специализированная программа. Самый легкий способ проверить подпись, не вдаваясь в технические подробности, — использовать сайт Госуслуг. Для этого необходимо совершить ряд действий.
- Убедитесь, что у вас есть все необходимое для проверки: ПК с доступом в интернет, физический носитель подписи или файл.
- Откройте при помощи браузера новый сайт gosuslugi.ru, а лучше старую версию портала gosuslugi.ru/pgu.
- Внизу страницы найдите раздел «Справочная информация» и перейдите по данной ссылке.
- Найдите раздел «Электронная подпись», на этой странице осуществляется проверка подписи.
В разделе «Электронная подпись» пользователям доступно несколько вариантов проверки электронной подписи, как на физическом носителе, так в виде файла.
Подтверждение сертификата — это получение информации о владельце ЭЦП, сроке действия и органе, выдавшем подпись.
Подтверждение электронного документа — это проверка подлинности файла, отправленного с использованием электронной подписи. Здесь доступны три варианта проверки: ЭП — в формате PKCS#7, ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7 и ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7 по значению хэш-функции.
Выберите необходимый вариант, загрузите файл, введите капчу (код с картинки) и запустите проверку нажатием кнопки «Проверить». После обработки данных результата проверки ЭЦП на портале Госуслуг отобразится вся информация.
Что делать, если не работает электронная подпись на госуслугах?
В случае если портал Госуслуги не видит электронную подпись и не разрешает вход, следует обратиться в удостоверяющий центр, в котором была приобретена ЭЦП, либо к сотрудникам сайта Госуслуг. Однако ряд действий можно произвести самостоятельно. налоговой отчетности и уплаты налогов.
- Попробуйте другой браузер — иногда причина того, что Госуслуги не видят ЭЦП, заключена в установке непроверенных дополнений (плагинов).
- Попробуйте зайти на сайт с другого компьютера или устройства.
- Попробуйте временно отключить антивирус и войти без его контроля.
- Убедитесь с целостности физического носителя, проверьте файл на портале по инструкции, указанной выше.
- Посмотрите, не вышел ли срок годности ЭЦП, в этом случае вам придется купить новую подпись.
- Посмотрите в календарь, часто висит сам портал, когда наступают последние дни сдачи
Если сайт Госуслуги не видит сертификат ЭЦП, а все вышеуказанные ситуации не подходят, нужно перенастроить браузер Internet Explorer.
- Перейдите через «Сервис» в «Свойства браузера», далее «Безопасность», «Надежные сайты», «Сайты» — и здесь снимите галочку.
- Добавьте в список надежных сайтов следующие директивы: *.gosuslugi.ru, *.esia.gosuslugi.ru, *.zakupki.gov.ru.
- Отключите для этих сайтов «Защищенный режим безопасности», поставьте уровень безопасности «низкий».
- Очистите кэш и куки, перезапустите браузер.
Если по-прежнему не работает электронная подпись на Госуслугах, переустановите плагин.
Перейдите «Сервис» — «Настроить надстройки» — «Отображать: все надстройки», здесь убедитесь, что настройки плагина Rostelecom включены.
Проверьте «Сервис» — «Параметры просмотра в режиме совместимости», сайт gosuslugi.ru не должен быть добавлен в список.
Очистите кэш и куки, перезапустите Internet Explorer.
Удалите плагины Rostelecom.
Перейдите по ссылке https://ds-plugin.gosuslugi.ru/plugin/upload/Index.spr и установите новый плагин Rostelecom.
Авторизуйтесь на портале с ЭЦП.
Программные продукты по направлению: Астрал-ЭТ
Вернуться на главную страницу astralotchet.ru