КЭП для образовательных учреждений ФИС ФРДО
01 января 2019 года в эксплуатацию вводится модуль ФИС ФРДО для внесения сведения о документах об образовании по программам дополнительного профессионального образования.
Об этом сообщается в официальном письме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, адресованном органам исполнительной власти РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
Что такое ФИС ФРДО
ФИС ФРДО - автоматизированная информационная система формирования и ведения Федерального реестра сведений документов об образовании. Собирает и систематизирует сведения о выданных документах об обучении и/или о квалификации образовательными учреждениями.
Система существует в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 729.
Целями создания ФИС ФРДО являются:
-
ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании;
-
обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство;
-
сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях;
-
повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках.
В настоящее время в систему внесены:
-
ВУЗы - 88%;
-
СУЗы - 83%;
-
общеобразовательные школы - 37%.
На данный момент идет тестирование модуля ФИС ФРДО для учреждений дополнительного профессионального образования.
С 2019 года внесение данных в информационную систему станет обязательным для образовательных учреждений всех уровней.
Кто вносит данные в ФИС ФРДО
-
Федеральные Государственные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования.
-
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Актуально для учреждений профессионального образования, сетевых общеобразовательных школ.
-
Организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Актуально для индивидуального подключения к ФИС ФРДО общеобразовательной школы, ВУЗа, учреждения профессионального образования или дополнительного проф.образования.
-
Органы и организации в ведение которых переданы архивы организаций, выдавших документы об образовании.
Актуально для ВУЗов и учреждений проф.образования, которые были ликвидированы, и документы которых должны быть внесены в систему.
Квалифицированная электронная подпись
Порядок подключения к системе ФИС ФРДО предполагает получение сертификата квалифицированной электронной подписи.
На своем сайте Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала список аккредитованных удостоверяющих центров, прошедших тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к КЭП поставщиков сведений в ФГИС.
Удостоверяющий Центр ЗАО “Калуга Астрал” входит в этот список.
Тариф “Рособрнадзор”
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте ФИС ФРДО, имеющиеся КЭП для сдачи отчетности, торгов и прочих целей не подойдут для работы в данной информационной системе.
УЦ “Калуга Астрал” специально для клиентов, которые работают в ИС Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, предлагает тариф ”Рособрнадзор”.
Стоимость - 2000 рублей/год
Назначение
Квалифицированный сертификат электронной подписи “Рособрнадзор” позволяет:
-
осуществлять юридически значимый электронный документооборот;
-
получить государственную аккредитацию;
-
получить или продлить лицензию на образовательную деятельность;
-
получить сведения об итогах оценки результативности деятельности научных организаций;
-
передавать необходимые сведения в ФИС ФРДО.
Дополнительные расширения для тарифа
Для тарифа “Рособрнадзор” возможен выбор расширений в зависимости от уровня организации пользователя и используемого СКЗИ.
При использовании СКЗИ VIPNet CSP включить в структуру сертификата электронной подписи можно одно или несколько расширений из списка:
-
образовательная организация высшего образования;
-
образовательная организация среднего специального образования;
-
общеобразовательная организация;
-
образовательная организация дополнительного профессионального образования;
-
организация, осуществляющая ведение архива документов об образовании.
При использовании СКЗИ КриптоПро CSP включить в структуру сертификата электронной подписи можно расширения для:
-
органов исполнительной власти субъектов РФ.
Необходимые документы для получения ЭП
Для образовательных организаций - ВУЗы, СУЗы, школы, доп.образование
-
Заявление на получение ЭП;
-
Документ, удостоверяющий личность владельца сертификата;
-
СНИЛС владельца сертификата;
Лицензия на образовательную деятельность.
В случае, если сертификат выпускается не на Руководителя ОО, к вышеуказанным документам добавляется:
-
Документ, подтверждающий полномочия выполнять действия, связанные с получением сертификата и использованием сертификата ЭП.
Для органов исполнительной власти
-
Заявление на получение ЭП;
-
Документ, удостоверяющий личность владельца сертификата;
-
СНИЛС владельца сертификата;
В случае, если сертификат выпускается не на Руководителя ОИВ, к вышеуказанным документам добавляется:
-
Документ о назначении уполномоченного сотрудника ОИВ на должность;
-
Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного сотрудника ОИВ выполнять действия, связанные с получением сертификата и использованием сертификата в информационных системах Рособрнадзора.
В случае непредоставления информации согласно срокам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. №729, ответственность образовательной организации наступает в соответствии со ст. 19.7 КОАП Российской Федерации.
Рособрнадзор будет осуществлять мониторинг заполнения ФИС ФРДО, проводить плановые и внеплановые проверки.
Учреждению образования, которое не внесло в полном объеме сведения о выданных документах в информационную систему, грозит предписание. Срок исполнения предписания - 1 месяц.
Эта норма начнет действовать с 1 января 2019 года.
УЦ “Калуга Астрал”, при наличии необходимого пакета документов, выдает сертификат квалифицированной электронной подписи в течение 1 суток.
При необходимости время изготовления электронной подписи может быть уменьшено с помощью использования дополнительного расширения “Быстрый старт”.
Не нашли, что искали? посмотрите здесь или позвоните нам 8 (3412) 90-79-25