Программный продукт Астрал – Отчет
предназначен для отправки электронной отчетности через интернет. Позволяет реализовывать юридически значимый защищенный электронный документооборот с контролирующими органами:
 
ФНС, ПФР, ФСС, РосСтат, РПН, ФСРАР.
 
Программный продукт Астрал-отчет имеет встроенный модуль документооборота, что позволяет реализовать юридически значимый электронный документооборот между организациями с использованием квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром ЗАО "Калуга-Астрал"

1C-Отчетность Астрал.ОФД Астрал.Онлайн 1С.ЭТП Астрал.Скрин Астрал-ЭТ 1С.ЭДО Новый Астрал-отчет Астрал.Меркурий Астрал.Маркировка Астрал.Безопасность
10.11.20 1С Отчетность Обновления сайтов и типовых конфигураций 02.11—08.11.20
5.11.20 Дистанционные курсы 1С - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 1С:ЗУП КОРП
21.10.20 Дистанционные курсы 1С - НАСТРОЙКА ОТЧЕТОВ В ПРОГРАММЕ 1С:ЗАРПЛАТА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
19.10.20 1С Отчетность Обновления сайтов и типовых конфигураций 12.10-18.10.20

В 2017 году в России будет внедрен новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Издание: Газета «Удмуртская правда»
Тема: применение контрольно-кассовой техники
Источник:  http://udmpravda.ru/articles/v-2017-godu-v-rossii-budet-vnedren-novyy-poryadok-primeneniya-kontrolno-kassovoy-tehniki 

 

Об основных направлениях этой работы нашему корреспонденту рассказывает в интервью главный государственный налоговый инспектор контрольного отдела УФНС по Удмуртии Сергей КОЧНЕВ.

– Сергей Александрович, для чего придется менять технику, на каком основании это делается?

– Начнем с того, что 3 июля 2016 года Президентом России подписан Федеральный закон № 290-ФЗ, внесший изменения в отдельные нормативные акты, в том числе в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Цель принятия Федерального закона № 290-ФЗ – поэтапный переход в Российской Федерации на применение контрольно-кассовой техники, передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде в режиме «online».

Закон направлен на легализацию рынка товаров и услуг, сокращение теневого оборота денежных средств, на защиту прав потребителей. Кроме того, закон призван обеспечить гарантированное выявление фактов сокрытия и занижения выручки.

Не секрет, что со стороны недобросовестных пользователей имеются попытки скорректировать суммы выручки на контрольно-кассовой технике. Новая система будет способна обнаруживать подобные факты в режиме текущего времени.

– Что меняет новый порядок?

– Если в настоящее время расчеты хранятся в фискальной памяти ККТ и передаются раз в год в налоговый орган при замене электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) и, соответственно, налоговые органы продолжительное время не располагают данными о выручке, то в новой редакции закона каждый расчет передается через оператора фискальных данных в ФНС, что позволит налоговым органам автоматизировать выявление рисков нарушений и сократить количество проверок.

– Насколько мне известно, расширяется круг тех, кто обязан оборудовать свои торговые точки новой техникой.

– Расширяется значительно. Но в связи с этим и предусмотрен поэтапный переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.

Закон определил такие даты перехода на новый порядок: до 1 февраля 2017 года регистрация ККТ возможна в соответствии со старой редакцией Закона № 54-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

– Важно пояснить: что подразумевала «старая редакция закона»?

– Для регистрации кассовых машин нужно было обращаться в налоговый орган исключительно по месту регистрации предпринимателя, вне зависимости от того, где он осуществляет деятельность. Регистрация ККТ, используемая обособленным подразделением организации, производилась в налоговом органе по месту осуществления деятельности через обособленное подразделение.

По новому порядку есть два варианта регистрации. Остается непосредственное обращение с заявлением на регистрацию в налоговый орган, но теперь она возможна в любом налоговом органе на территории Российской Федерации. Второй вариант: не выходя из дома, через личный кабинет пользователя контрольно-кассовой техники, размещенный на сайте Федеральной налоговой службы, получив электронную подпись, можно провести все необходимые действия по регистрации. Это особенно удобно тем, кто имеет большое количество ККТ.

– Сколько сегодня кассовых аппаратов в реестре налоговой службы республики?

– На 1 октября 2016 года в налоговых инспекциях республики зарегистрировано более 19 тысяч единиц ККТ. Этот парк нужно будет либо модернизировать до соответствия новому порядку, либо заменить на новые.

В ближайшее время мы начнем регистрацию новых машин, заводы уже приступили к их выпуску.

Следует сказать, что в реестр новой ККТ уже включено 40 моделей кассовой техники. ФНС выданы разрешения пяти операторам фискальных данных, которые будут обеспечивать передачу информации в налоговые органы. Но вернемся к датам переходного периода.

С 1 февраля 2017 года регистрация (перерегистрация) ККТ будет осуществляться только по новому порядку с обязательным заключением договора с оператором фискальных данных (ОФД) о передаче фискальных данных в налоговые органы.

– К каждому кассовому аппарату не приставишь налогового служащего, чтобы он контролировал безупречность работы техники. Существуют ли риски того, что ее могут запрограммировать на сокрытие части информации от фискального оператора?

– Как я уже сказал, новый порядок применения контрольно-кассовой техники нацелен и на создание автоматизированной системы выявления нарушений. Сейчас мы не можем однозначно сказать про кассовый аппарат, стоящий в магазине, применяется он или нет. При передаче данных с ККТ в режиме онлайн мы сможем увидеть, что чеки перестанут отбиваться. Это станет поводом для проверки налоговыми органами проблемной организации.

– Есть ли какие-то исключения по применению контрольно-кассовой техники?

– Да, есть. Во-первых, это освобождение от ее применения в отдаленных и труднодоступных местностях. Лица, осуществляющие торговлю или оказывающие услуги в отдаленных или труднодоступных местностях, смогут не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств. Такая норма сейчас прописана в законе. Но нужно учесть, что освобождение не распространяется на реализацию подакцизных товаров.

Во-вторых, поскольку данные с ККТ должны передаваться в режиме онлайн, в местностях, где отсутствует Интернет, возможно применение контрольно-кассовой техники без передачи информации в режиме онлайн, перечень данных местностей будет утвержден органом государственной власти Удмуртской Республики.

– Говорят, что кассовым аппаратом может стать смартфон?

– Возможно, техника развивается очень быстро. Но есть интересный момент, касающийся смартфонов. На каждом чеке теперь будет печататься специальный код, QR код. Скачав на телефон программное обеспечение и просканировав чек, покупатель сможет самостоятельно определить, зарегистрирована ли касса в налоговых органах, настоящий или поддельный проверенный чек. Это один из моментов, направленных на защиту прав потребителей.

– Честно говоря, пока это трудно представить.

– Это реальность. Мы переходим на новый уровень. Контроль со стороны налоговых органов есть и будет, но более целенаправленный. Мы не станем беспокоить тех, кто работает добросовестно и соблюдает закон.

– А какие санкции закон предусматривает для нарушителей?

– Административная ответственность за все виды нарушений до принятия закона № 290-ФЗ предусматривалась, будем так говорить, в одной рамке. Сейчас ответственность разделена в зависимости от состава правонарушения. Неприменение кассовой техники - это одна часть. Нарушение порядка регистрации – другая часть. Кроме того, ответственность введена в отношении всех лиц, участвующих в цепочке взаимоотношений при передаче информации – от производителей техники, оператора фискальных данных до пользователя техники – все должны отвечать за свой участок работы. По новой редакции КоАП штрафные санкции за неприменение ККТ установлены в размере, пропорциональном сумме расчета, осуществленного без применения ККТ. Раньше штрафные санкции были фиксированными. В новой редакции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение кассовой техники предусмотрены штрафы на должностных лиц от 1/4 до 1/2 суммы расчета, но не менее 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 3/4 до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 тысяч рублей.

Наверное, следует отметить, что ответственность ужесточилась только в случае фактического неприменения ККТ, при «прочих» нарушениях порядка регистрации и применения ККТ следует говорить о смягчении наказания.

– У вас уже есть претенденты на регистрацию новой техники?

– Есть желающие это сделать как можно раньше. И это правильно, не нужно затягивать регистрацию до последней недели, чтобы потом не оказаться в стрессовой ситуации.

 

 

Источник https://www.nalog.ru/rn18/news/smi/6267481/




Оформить заявку на подключение