Система маркировки изделий из натурального меха
О МАРКИРОВКЕ
Все участники пилотного проекта передают сведения о маркировке меховых изделий в Информационный ресурс маркировки, оператором которой является Федеральная налоговая служба.С 12 августа 2016 года на территориях стран-участников Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) в связи со вступлением в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного в г. Гродно 8 сентября 2015 г., маркировка меховых изделий обязательна для всех участников оборота товаров по данной товарной позиции, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.
Для подключения к информационному ресурсу маркировки налогоплательщикам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете с помощью электронной подписи, в случае, если они еще не зарегистрированы.
Для заказа контрольных (идентификационных) знаков (далее – марки) налогоплательщикам в личном кабинете необходимо осуществить описание своего товара, подать заявление на изготовление марок, оплатить, получить марки и промаркировать товар.
В выдаче марок может быть отказано в случае:
- отсутствия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц - как о действующем юридическом лице или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - как о действующем индивидуальном предпринимателе;
- наличия в отношении заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц записи о недостоверности сведений, внесенной в соответствии с пунктом 5 и (или) 6 статьи 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- наличия недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, образовавшихся в результате осуществления предпринимательской деятельности;
- наличия вступившего в силу и неисполненного решения о привлечении к ответственности за нарушение правил маркировки товаров;
- представления заявителем сведений, не соответствующих требованиям формы и содержания заявления.
Для товаров, которые были введены в оборот до 12 августа 2016 года (остатки), маркировка осуществляется по упрощенной схеме (без записи информации в марку) в течение 45 рабочих дней.
Также ФНС России сообщает, что с 12 августа 2016 года на территории Российской Федерации наступает административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность за оборот не маркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка маркировки таких товаров.
Все взаимодействие с участниками пилотного проекта происходит только в электронном виде и не требует личного посещения налогоплательщиками налоговых органов.
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА МАРКИРОВКИ
Для того чтоб стать участником Информационного ресурса маркировки необходимо выполнить следующие действия:
1. Пройдите на портал Информационного ресурса маркировки
2. Для входа в «Личный кабинет» Информационного ресурса маркировки необходимо, чтобы на вашем компьютере было установлено необходимое программное обеспечение, установлены сертификаты ключей проверки электронной подписи и выполнены определенные настройки. Нажмите кнопку «Проверка доступа» - система автоматически проверит возможность подключения вашего компьютера и предоставит инструкции по дальнейшей настройке.
В дальнейшем для работы с Информационным ресурсом маркировки можно подключать других сотрудников организации следуя Инструкции.
3. При необходимости установите программное обеспечение и сертификаты ключей проверки электронной подписи. Ключи проверки электронной подписи можно приобрести с помощью портала 1С-ЭТП, более подробную информацию по тарифам можно узнать по телефону в городе Ижевске +7 (3412) 90-79-25
4. Теперь Вы можете начать работу в «Личном кабинете», для этого нажмите кнопку «Вход в личный кабинет».
- Если у вас есть вход в «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»или «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»портала ФНС России nalog.ru при помощи сертификата ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, то Вы имеете доступ кИнформационному ресурсу маркировки.
- Если у вас нет электронной подписи, то ее можно оформить в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России.
5. После входа в «Личный кабинет» Вам необходимо в разделе «Профиль» - «Роли» выбрать соответствующие деятельности Вашего юридического лица или Индивидуального предпринимателя роли:
- Производитель
- Импортер
- Оптовик
- Розница
После этого Вы сможете воспользоваться полным функционалом Информационного ресурса маркировки.
Более подробная информация на сайте https://www.nalog.ru/rn77/taxation/mark/