Программный продукт Астрал – Отчет
предназначен для отправки электронной отчетности через интернет. Позволяет реализовывать юридически значимый защищенный электронный документооборот с контролирующими органами:
 
ФНС, ПФР, ФСС, РосСтат, РПН, ФСРАР.
 
Программный продукт Астрал-отчет имеет встроенный модуль документооборота, что позволяет реализовать юридически значимый электронный документооборот между организациями с использованием квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром ЗАО "Калуга-Астрал"

1C-Отчетность Астрал.ОФД Астрал.Онлайн 1С.ЭТП Астрал.Скрин Астрал-ЭТ 1С.ЭДО Новый Астрал-отчет Астрал.Меркурий Астрал.Маркировка Астрал.Безопасность
22.09.23 Фискальные накопители в реестре ФНС
25.01.23 Астрал Отчет 4.5 Замена сертификата для действующего абонента
2.06.22 Фискальный накопитель на 36 месяцев ФН-1.1М исполнение Ин36-1М
28.01.22 Носитель для получения квалифицированной электронной подписи в УЦ ФНС Рутокен Lite

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники ККТ (онлайн-кассы)

В чем заключается новая схема обмена информацией о расчетах?

В информационном обмене участвуют три элемента: пользователь контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), непосредственно применяющий ККТ (с встроенным фискальным накопителем), оператор фискальных данных и ФНС. Пользователь ККТ обязан передать данные чека ККТ с фискальным признаком оператору фискальных данных. Фискальный признак — это информация, предназначенная для проверки фискальных данных, которая формируется фискальным накопителем (для удобства восприятия — аналог электронной цифровой подписи).

Оператор фискальных данных (здесь можно провести аналогию с оператором электронного документооборота), по определению, данному в Федеральном законе № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее разрешение на обработку фискальных данных, осуществляющее хранение и обработку этих фискальных данных на территории Российской Федерации с использованием технических средств, принадлежащих ему на праве собственности. Оператор фискальных данных принимает отдельные чеки от ККТ, осуществляет их проверку, направляет подтверждение об их получении обратно на ККТ и с установленной периодичностью передает аккумулированные данные в ФНС России.

Покупатель, осуществляя расчет с продавцом, получает кассовый чек. Если оплата произведена платежной картой через интернет-сайт, предусматривается отказ от обязательной выдачи чека на бумажном носителе: чек будет направлен покупателю в электронном виде. В остальных случаях чек будет печататься или направляться покупателю в электронном виде по его требованию. 

 

Кто будет хранить данные о покупке или оплате услуг в виде электронного чека – налоговая служба или предприниматели? Куда будет обращаться покупатель, в случае если потеряет бумажный чек и захочет его восстановить?

Информация о чеках хранится как у налоговых органов, так и в фискальном накопителе кассового аппарата. Покупатель сможет найти свой чек с помощью соответствующего сервиса на официальном сайте ФНС России или воспользовавшись бесплатным мобильным приложением. Важно, что новая технология дает гражданину дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности не только получить электронный чек, но и самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через соответствующее мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

 

С 1 июля 2016 года все желающие могут добровольно перейти на электронные ККТ. Предусмотрены ли для них какие-то дополнительные преимущества? В чем плюсы перехода на онлайн-кассы для компаний и ИП?

В текущем году предприниматели уже смогут воспользоваться преимуществами нового порядка применения кассовых аппаратов. При этом владелец кассы получает инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес. Оперативное получение информации о расчетах обеспечивает прозрачность расчетов, что формирует соответствующую среду доверия, которая позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки контрольно-кассовой техники.

Важно, что предприниматель сможет не выходя из дома или офиса через официальный сайт ФНС России зарегистрировать кассу – все делается в режиме онлайн через интернет, без физического предоставления кассы налоговому инспектору. Это значительная экономия трудозатрат и времени. Примечательно, что в составе кассового аппарата можно будет использовать современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты.

Очень важно, что новая технология способствует созданию конкурентной бизнес среды. Ведь если один предприниматель работает честно и платит все налоги, а второй обманывает государство, то второй, за счет «экономии», может снижать цены на свою продукцию, и тем самым, нечестно выигрывать конкуренцию у честного налогоплательщика. 

 

Когда электронные ККТ станут обязательными и компании должны будут выдавать покупателям электронные чеки?

Новое регулирование предусматривает плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, в 2016 году предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг и для плательщиков ЕНВД и патента будет еще целый год для перехода на новый порядок - они переходят с 1 июля 2018 года. Обязательными для всех электронные чеки станут с 1 января 2018 года.

 

Придется ли покупать новую ККТ? Может есть возможность модернизировать старый кассовый аппарат? 

Нет, не придется. По информации производителей кассовой техники переход на новую технологию не потребует замены действующего парка кассовых аппаратов. Достаточно будет определенной однократной модернизации с учетом особенностей применяемых моделей. 

 

Судя по закону, кассовый аппарат должен будет иметь постоянную связь с интернетом. А если в магазине произошел сбой сети, то нужно останавливать продажи?

Насчет связи: во-первых, перебои со связью никак не повлияют на работу кассы, так как она сохраняет информацию и при восстановлении связи направляет ее оператору фискальных данных, во-вторых, уже сейчас для многих предприятий законодательно определена обязанность предоставить покупателю право оплаты платежной картой, что уже предполагает наличие связи и соответствующие расходы. Поэтому говорить о том, что новый порядок повлияет на бесперебойность торговли, не приходится. 

 

Изменятся ли требования к БСО? Появятся ли новые обязательные реквизиты? До какого момента те, кто оказывают услуги населению, смогут использовать БСО?

Федеральным законом предусматривается расширение реквизитов для бланков строгой отчетности, а также их формирование контрольно-кассовой техникой согласно статье 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». В настоящий момент на сайте regulation.gov.ru размещен проект приказа ФНС России «Об утверждении форматов фискальных документов», в котором поименован перечень необходимых реквизитов для бланков строгой отчетности. Такие изменения будут обязательны с 1 июля 2018 года. При этом ряд услуг освобожден от обязательного применения кассовой техники. 

 

А что должен делать продавец, если у покупателя нет электронной почты, телефона?

Если покупатель до момента расчета не предоставит продавцу свой абонентский номер либо адрес электронной почты, продавец должен будет распечатать и выдать ему бумажный кассовый чек или бланк строгой отчетности. 

 

Чек может потребоваться человеку для получения вычета по НДФЛ, например, на приобретение лекарств. Можно ли будет приложить электронный чек к декларации 3-НДФЛ в электронном виде? Как быть с электронным чеком, если налогоплательщик будет подавать декларацию в бумажном виде?

Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» кассовый чек, полученный покупателем в электронной форме и распечатанный им на бумажном носителе, приравниваются к кассовому чеку, отпечатанному ККТ на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в нем, идентичны направленным покупателю в электронной форме. 

Что касается применения электронных чеков для получения вычетов, то, конечно, ФНС России не исключает и такой возможности. Этот вопрос прорабатывается. 

 

Вопрос о снижении нагрузки на бизнес. В чем разница между старыми кассами и «умными кассами»?

Меняются не столько кассы (их можно будет применять после однократной доработки), а сколько порядок их применения, который уже технически устарел. Это признают все специалисты рынка и эксперты.

Для предпринимателей прежний порядок несет избыточную административную нагрузку и затраты, неудобен и трудоемок – сами предприниматели жаловались нам об этом.

Например, предприниматель вынужден был каждый год менять память кассового аппарата, приносить кассу в налоговый орган для физического осмотра, ждать 5 дней, при этом заполнять всевозможные формуляры. Теперь зарегистрировать кассу можно за 10 минут через личный кабинет на нашем сайте, а заменить блок памяти можно самостоятельно 1 раз в 3 года и регистрировать эти изменения также через личный кабинет на официальном сайте ФНС России! 

 

Кто такие Операторы фискальных данных и как с ними работать?

Оператор фискальных данных согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» – это организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных

Обмен данными будет происходить по установленным протоколам и в рамках заключенного договора между компанией или предпринимателем и оператором фискальных данных. Федеральный закон № 54-ФЗ устанавливает требования к таким операторам, и, соответственно, любая организация, которая будет соответствовать таким требованиям, может получить статус оператора. Наличие института операторов позволяет построить выгодную для предпринимателей модель, при которой для предпринимателя оператором может выступать, например, обслуживающий его банк, оператор электронного документооборота или телекоммуникационная компания. При этом такие компании могут формировать пакетные предложения, субсидировать покупку и обслуживание кассовых аппаратов своих клиентов или предлагать широкий спектр дополнительных услуг.

Необходимо отметить, что использование открытого рынка операторов при построении подобных систем – это общемировая практика. Предприниматели самостоятельно отдают предпочтение тому или иному оператору. Сроки заключения договора законом не предусмотрены, однако стоит отметить, что без такого договора новая ККТ не зарегистрируется. До 1 февраля 2017 года предусмотрен добровольный порядок заключения договоров с операторами фискальных данных. 

 

Что такое фискальный накопитель?

Новая технология предусматривает оснащение всех кассовых аппаратов фискальными накопителями – эти устройства являются криптографическими средствами существенно более развитыми по сравнению с существующими ЭКЛЗ. Фискальные документы с помощью фискального накопителя подписываются ключом фискального признака – для удобства восприятия можно провести аналогию с усиленной цифровой подписью.

 

Можно пользоваться освобождением предпринимателям и организациям, совмещающим два налоговых режима – упрощенную систему и ЕНВД?

Нет, предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ККТ независимо от того, какие налоговые режимы они совмещают.

 

До 1 июля 2018 года можно применять старые бланки строгой отчетности тем, кто оказывает услуги населению. А чем новые бланки строгой отчетности будут отличаться от интернет-чеков? Ведь как мы поняли, бланки тоже надо будет отсылать в ФНС.

Фактически ничем. Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и чеки, и бланки строгой отчетности изготавливаются контрольно-кассовой техникой, содержат фискальный признак и передаются в электронной форме в налоговый орган. Как и прежде, бланк строгой отчетности будет использоваться лицами, которые оказывают услуги населению.

 

Сейчас не все компании, оказывающие услуги населению, применяют БСО. Может такая фирма начать оформлять бланки строгой отчетности по старым правилам с 1 февраля 2017 года, чтобы не переходить до 1 июля 2018 года на интернет кассы?

Оформление бланков строгой отчетности по старым правилам с 1 февраля 2017 года для указанных компаний не запрещено. Однако, если законом предусмотрено применение ККТ ими после 1 июля 2018 года, в таком случае к этому времени потребуется установить новую кассу.

 

Будет ли обязательным применение ККТ нового поколения при расчетах по ЕНВД?

Да, Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает применение ККТ плательщиками ЕНВД. Важно отметить, что возможность применения ККТ плательщиками ЕНВД обусловлена тем, что новый порядок намного более прост и удобен для предпринимателя по сравнению с текущим порядком, и при этом для такой категории налогоплательщиков в соответствии с поручением Президента Российской Федерации будет предусмотрен налоговый вычет в части понесенных расходов в связи с приобретением ККТ.

 

Существует большой перечень различных платежных сервисов и систем, и часто возникают вопросы должна ли при расчетах с их использованием применяться ККТ?

Тут важно понимать – если такой сервис отнесен к электронным средствам платежа, то применение кассового аппарата потребуется. Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает возможность применения автоматических устройств для расчетов, в том числе при приеме платежей через сеть «Интернет», что позволит автоматизировать процесс учета расчетов и формирования чеков, не требуя участия продавца для осуществления каждого расчета. 

 

На фискальном накопителе будет храниться вся информация, например, по продажам. Нужны ли тогда будут журналы кассиров-операционистов и другие формы первичных учетных документов?

По вопросу необходимости ведения журнала кассира-операциониста следует учитывать позицию, изложенную в письме Министерства финансов Российской Федерации от 16.09.2016 № 03-01-15/54413, согласно которой постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ, и не относится к законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и, следовательно, не подлежит обязательному применению. Таким образом, применение журнала кассира-операциониста не является обязательным. 

 

Будет ли обязательным ведение технического паспорта ККМ, паспорта версий, журнала учета вызова механиков, учетного талона.  В Законе нет упоминания?

Нет, ведение данных документов новым порядком не предусмотрено.

Налогоплательщики, в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных, с которым у пользователя был заключен договор, обязаны, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных, передать все фискальные документы которые не были переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных в электронной форме. 

Вопрос 1
 Как налогоплательщик может узнать об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных?
Вопрос 2
 В связи с тем, что у налогоплательщика есть 20 календарных дней для того чтобы передать все фискальные документы которые не были переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных в электронной форме возникает вопрос, эти документы направляются через старый ОФД, либо же необходимо заключить новый договор с новым ОФД?

1) В соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) после принятия решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных оператор фискальных данных обязан уведомить пользователей, с которыми у него заключен договор на обработку фискальных данных, об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных не позднее 24 часов с даты получения решения об аннулировании такого разрешения путем направления пользователю соответствующей информации в составе реквизита 'сообщение оператора', содержащегося в подтверждении оператора, направляемом техническими средствами оператора фискальных данных при получении от контрольно-кассовой техники отчета об открытии смены и отчета о закрытии смены, а также по электронному адресу пользователя, указанному при заключении договора.

Согласно пункту 13 статьи 4.4 Федерального закона № 54-ФЗ информация о выданных и об аннулированных разрешениях на обработку фискальных данных подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» в течение трех рабочих дней с даты соответственно выдачи, принятия решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.

2) Согласно пункту 7 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ пользователи, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого впоследствии было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, с даты прекращения действия такого разрешения до момента заключения договора с новым оператором фискальных данных вправе применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, но не более чем в течение 20 календарных дней. При этом контрольно-кассовая техника не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а при заключении договора с новым оператором фискальных данных пользователи обязаны передать в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы. Таким образом все непереданные фискальные данные будут переданы через новый ОФД. 

 

 

 

Источник https://kkt-online.nalog.ru/




Оформить заявку на подключение