Новости информационной системы 1С:ИТС
Опубликован перечень легковых автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей для целей исчисления транспортного налога.
По общему правилу организации определяют сумму транспортного налога в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пп. 1, 2 ст. 362 НК РФ).
Однако в отношении некоторых легковых автомобилей исчисление суммы налога производится с учетом повышающих коэффициентов, которые зависят от стоимости и года выпуска автомобиля (абз. 3-9 п. 2 ст. 362 НК РФ).
Какие именно автомобили облагаются транспортным налогом в повышенном размере, ежегодно определяет Министерство промышленности и торговли РФ.
Именно такой перечень на 2016 год недавно опубликован на сайте Минпромторга России.
Нужно ли отражать в налоговом учете доходы (расходы) при переоценке нематериальных активов?
Согласно п. 17 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н) в бухгалтерском учете организация может не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных нематериальных активов по текущей рыночной стоимости.
В письме от 04.02.2016 № 03-03-06/1/5716 Минфин России рассмотрел вопрос, учитываются ли доходы (расходы) от переоценки (уценки) нематериальных активов для целей налогообложения прибыли.
Финансовое ведомство разъяснило следующее. Нормами главы 25 НК РФ не предусмотрена возможность изменения первоначальной стоимости нематериального актива после начала его амортизации. Также не предусмотрена переоценка его стоимости на рыночную стоимость.
С учетом этого доходы (расходы) от переоценки (уценки) нематериальных активов не учитываются для целей налогообложения прибыли.
Ранее Минфин России высказывал аналогичную точку зрения (письма от 03.06.2014 № 03-03-06/4/26501, от 14.12.2012 № 03-03-06/1/659, от 28.12.2009 № 03-03-06/1/826).
Как заверять электронные документы при регистрации организации?
09.02.2016 вступили в силу новые правила оформления электронных документов, подаваемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Соответствующие поправки были внесены приказом ФНС России от 24.12.2015 № ММВ-7-14/599@ в Порядок направления электронных документов через Интернет (включая портал госуслуг), утв. приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@ (далее – Порядок направления документов).
Согласно новым правилам электронные документы, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия в соответствии с Порядком направления документов, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП). Ранее усиленная квалифицированная подпись не требовалась, достаточно было обычной электронной подписи (п. 4 Порядка направления документов).
Уточнены правила оформления электронных документов. Так, при наличии у заявителя УКЭП документы для государственной регистрации (заявление, уведомление или сообщение) формируются в виде файла формата Excel, TIFF или PDF и подписываются. Иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов (пп. 1 п. 9 Порядка направления документов). Так же (в виде сканов) оформляются и документы при отсутствии у заявителя УКЭП. В этом случае сканы документов подписываются УКЭП нотариуса или его заместителя, если нотариус отсутствует (пп. 2 п. 9 Порядка направления документов, п. 11 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@).