Программный продукт Астрал – Отчет
предназначен для отправки электронной отчетности через интернет. Позволяет реализовывать юридически значимый защищенный электронный документооборот с контролирующими органами:
 
ФНС, ПФР, ФСС, РосСтат, РПН, ФСРАР.
 
Программный продукт Астрал-отчет имеет встроенный модуль документооборота, что позволяет реализовать юридически значимый электронный документооборот между организациями с использованием квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром ЗАО "Калуга-Астрал"

1C-Отчетность Астрал.ОФД Астрал.Онлайн 1С.ЭТП Астрал.Скрин Астрал-ЭТ 1С.ЭДО Новый Астрал-отчет Астрал.Меркурий Астрал.Маркировка Астрал.Безопасность
22.09.23 Фискальные накопители в реестре ФНС
25.01.23 Астрал Отчет 4.5 Замена сертификата для действующего абонента
2.06.22 Фискальный накопитель на 36 месяцев ФН-1.1М исполнение Ин36-1М
28.01.22 Носитель для получения квалифицированной электронной подписи в УЦ ФНС Рутокен Lite

Чем грозит организациям, если в В ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности данных юридического лица (адрес юридического лица)

 

В ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности данных юридического лица (адрес юридического лица). Информация о недостоверности адреса юридического лица была получена из электронной выписки ЕГРЮЛ с сайта ФНС России, от налогового органа никаких писем и уведомлений не получалось, никакие изменения по заявлению юридического лица не регистрировались в ФНС России. 1. Какие необходимо совершить действия юридическому лицу в данной ситуации? 2. Какие последствия могут наступить для юридического лица в связи с внесением данной записи в ЕГРЮЛ? Предусмотрена ли административная ответственность за непредоставление ФНС России достоверных данных об адресе юридического лица? 3. Каков порядок исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице?


1. С 01.01.2016 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации) действует в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ. С этой даты значительно расширены пределы проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ: теперь это проверка не только новых сведений (вносимых в ЕГРЮЛ), но также и таких, которые уже там содержатся (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Кроме того, в общих чертах установлены порядок и срок такой проверки, а также полномочия ФНС России. Однако это не означает, что с 01.01.2016 проверка проводится в каждом случае обращения к регистрирующему органу. Напротив, согласно п. 4.1 ст. 9 Закона о госрегистрации по общему правилу (т.е. в большинстве случаев) запрещена проверка сведений, содержащихся в представленных документах. Исключение составляет возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности сведений, уже включенных либо только включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Перечень таких ситуаций установлен самим регистрирующим органом (п. 4.3 ст. 9 Закона о госрегистрации, п. 5.9.52 Положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506) в п. 2 Приложения N 1 к приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72 "Об утверждении оснований, условий и способов ..." (далее - Приказ N ММВ-7-14/72).

Специальная процедура (уведомление о недостоверности и представление дополнительных сведений и документов) предусмотрена лишь для ряда сведений о юридическом лице (пп. "в""д""л" п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72), в том числе сведений об адресе юридического лица. При наличии предусмотренных законодательством о государственной регистрации оснований регистрирующий орган проводит проверку достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ независимо от даты их включения (письмо ФНС России от 06.03.2017 N ГД-4-14/3980@). Если выявлена недостоверность уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений, то регистрирующий орган вносит туда же запись о недостоверности сведений о юридическом лице (абз. второй п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72, смотрите также письмо ФНС России от 02.09.2016 N ЕД-3-14/4045@).

2. Внесение записи о недостоверности сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ вызывает ряд неблагоприятных последствий как для самой организации, к которой относится запись, так и для связанных с этой организацией лиц. ФНС вправе отказать в государственной регистрации связанных с включением в ЕГРЮЛ сведений об участнике (учредителе) организации или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, если:

- данное лицо имеет право без доверенности действовать от имени такой организации, в отношении которой уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами "в" или "л" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) либо она была внесена по заявлению о недостоверности, то есть в порядке п. 5 ст. 11 Закона о госрегистрации без проверки (абзац четвёртый пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации);

- данное лицо владеет 50% и более голосов от общего количества голосов в таком ООО, о котором в ЕГРЮЛ уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами "в" или "л" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) (абз. пятый пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).

С 01.09.2017 при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи у регистрирующего органа будет право исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ в порядке ст. 21.1 Закона о госрегистрации. Соответствующие изменения вносятся Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При определенных обстоятельствах наличие недостоверных сведений в ЕГРЮЛ может повлечь и иные неблагоприятные последствия для организации. Так, согласно абзацу третьему п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ. Напомним также, что организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя (п. 3 ст. 54 ГК РФ, смотрите также постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица"). Нельзя исключить и риск привлечения к административной ответственности (смотрите ч.ч. 345 ст. 14.25 КоАП РФ, а также материал: Энциклопедия решений. Административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных или заведомо ложных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Наконец, запись о недостоверности сведений о юридическом лице обязательно вносится в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. "з.1" п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации). Поскольку информация, содержащаяся в указанном реестре и в ЕГРЮЛ, является общедоступной, такая запись может негативно сказаться на репутации организации.

3. Порядок исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице либо ее аннулирования законодательством не установлен. На наш взгляд, из положений п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации следует, что для исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в регистрирующий орган должны быть представлены соответствующие актуальные сведения. Имеющиеся на сегодняшний день разъяснения по этому вопросу сводятся по существу к тому, что для исключения записи о недостоверности сведений из ЕГРЮЛ необходимо представление в регистрирующий орган заявления по форме Р14001 с указанием актуальных сведений о юридическом лице, в том числе о его адресе (смотрите информацию на сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn43/news/activities_fts/6767234 и информационное сообщение в системе ГАРАНТ). Полагаем, что в приведенной ситуации достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе может быть подтверждена путем направления в регистрирующий орган соответствующей информации с приложением необходимых документов (например договора аренды и т.п.). Если же по результатам рассмотрения регистрирующим органом указанной информации запись о недостоверности сведений не будет исключена из ЕГРЮЛ, внесение регистрирующим органом записи о недостоверности сведений о юридическом лице может быть оспорено в вышестоящем органе либо в суде по правилам главы 24 АПК РФ.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Голубев Александр

 

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

 

25 июля 2017 г.

Источник

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1130437/#ixzz5ko9U9yYV

 

 

 

 

Вернуться на главную страницу astralotchet.ru




Оформить заявку на подключение