База знаний / Астрал Отчет / Запросы ЭЛН в ФСС
Актуальность 28 ноября 2018 г.
Cхема взаимодействия между застрахованным лицом, работодателем, ФСС и медицинским учреждением выглядит следующим образом:
1. Работник-застрахованное лицо дает медицинскому учреждению письменное согласие на формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
2. Медицинское учреждение формирует ЭЛН, подписывает его электронной подписью врача и медицинской организации и отправляет всю информацию по листу нетрудоспособности в ФСС.
3. Работник вместо листа нетрудоспособности на бумажном носителе получает номер ЭЛН для передачи его страхователю-работодателю.
4. Работник сообщает работодателю номер ЭЛН.
5. Работодатель по номеру ЭЛН из программы Астрал Отчет запрашивает и получает из базы ФСС все данные больничного.
6. Работодатель дополнительно заполняет в полученном ЭЛН данные, предоставляемые со стороны организации (сведения о страхователе, о застрахованном лице, о среднем заработке, стаже работы и т. д.)
7. Работодатель оплачивает работнику больничный лист.
8. Информация о сумме выплаченного пособия отправляется в ФСС.
9. ФСС частично оплачивает больничный, равно как и работодатель. Данный пункт актуален для регионов, где реализованыя «прямые» выплаты в рамках пилотного проекта ФСС (на схеме обозначено пунктирной линией).
Для работы с ЭЛН в программе Астрал Отчет Вам необходимо:
1) Подключить направление ЭЛН, обратившись в клиентскую службу по месту подключения.
2) Установить криптопровайдер КриптоПро CSP не ниже версии 4.0 или ViPNet CSP версии 4.2.
Для работы с ЭЛН в программе Астрал Отчет вам необходимо:
1) Подключить направление ЭЛН обратившись в клиентскую службу по месту подключения.
2) Установить криптопровайдер КриптоПро CSP не ниже версии 4.0 или ViPNet CSP версии 4.2.
Примечание : При использовании ViPNet CSP 4.2 на Windows 10 возможна не корректная работа операционной системы. Использование beta-версии ViPNet CSP 4.2.9 или 4.2.10 может привести к ошибкам в документообороте при запросе ЭЛН.
Как запросить и заполнить ЭЛН в программе Астрал Отчет.
В плагине ФСС нажмите Создать запрос введите номер ЭЛН и СНИЛС сотрудника, отправьте запрос после его формирования с помощью Мастера связи.
Через несколько минут проверьте статус запроса, нажав на Мастер связи, после обработки данного запроса от ФСС поступит лист нетрудоспособности. После получения листка нетрудоспособности необходимо начать с ним работу, кликнув по строке с запросом правой кнопкой мыши, выбираем Создать ЛН.
Заполните Данные работодателя и Данные по ЛН для не регламентированной отчетности.
После заполнения выгрузите ЭЛН в Астрал-Отчет в интересующем Вас формате (Реестр ЭЛН или Реестр сведений; ЭЛН выгружается по спецификации версии 1.7.5) и отправьте в ФСС.
Реестр ЭЛН - это блок с данными работодателя (заполненная нижняя часть бланка Листа нетрудоспособности).
В Астрал Отчете в Реестре листов нетрудоспособности при заполнении ЛН эта вкладка называется «Данные работодателя»
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для организаций, входящих в пилотный проект!
ФСС РФ не оплачивает такие реестры, для получения оплаты необходимо отправлять «Реестр сведений».
Реестр сведений - это реестр, который содержит в себе полную информацию, которая необходима для расчета и выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.
В Астрал Отчете в Реестре листов - это все данные по вкладкам «Листок нетрудоспособности», «Освобождение от работы», «Данные работодателя», «Данные по ЛН для регламентированной отчетности».
После выгрузки отчета, воспользуйтесь кнопкой Мастер связи для отправки ЭЛН.
База знаний / Астрал Отчет / Подборка статей